Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде

Раицкая Лилия Климентовна – к.э.н., доцент, заведующая кафедрой английского языка № 5 МГИМО(У) МИД
России. E-mail: vestnik@mgimo.ru
 
Раицкая Лилия Климентовна
 

 

Вся статья: 

Современное информационное общество объективно ведет к изменению всех социальных институтов, и прежде всего образования, которое должно транслировать актуальную информацию о состоянии общества и способствовать репродукции социальной системы. Если в прошлом система образования ставила целью передать молодому поколению знания, которые были накоплены обществом и которые позволяли бы молодым людям по окончании школы или вуза включаться в той или иной мере в стабильную профессиональную деятельность, то в информационном обществе молодежь должна быть готова к деятельности в условиях постоянно меняющейся социальной среды. Для современных молодых людей необходима готовность к самостоятельному целеполаганию, самостоятельной постановке и решению личностных и профессиональных задач, принятию критических решений, к эффективному межличностному общению, к освоению и переработке огромных массивов информации, к деятельности в предельно неопределенных ситуациях.

Кардинальная смена парадигм высшего образования с традиционной (общественно ориентированной) на инновационную глобальную (индивидуально ориентированную, компетентностную) требует разработки соответствующих технологий профессионального обучения, создания качественно новой профессионально-образовательной среды в условиях России, где студент из любой страны мира мог бы получить профессиональное образование, соответствующее потребностям его личности, среды, способствующей индивидуализации образовательной траектории и раскрытию способностей личности, ее разностороннему совершенствованию и саморазвитию. Все это достигается прежде всего через познавательную активность, которая в период получения высшего образования принимает форму учебно-познавательной деятельности как ведущего вида деятельности для соответствующего возраста (17–22 года).

В новой системе образования особый акцент должен быть сделан на развитии различных организационных форм самостоятельной учебно-познавательной деятельности, которая, по сути, является центральным звеном самообразования. Последнее становится обязательной формой реализации концепции непрерывного образования, позволяющей профессионалам быть готовыми к постоянным изменениям в технологиях и знаниях.

Ключевые слова: самостоятельная учебно-познавательная деятельность, интернет-среда, оптимизация, самообразование, информационно-образовательная среда.

Список литературы:

1. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979.
2. Харламов И.Ф. Педагогика// Учеб.пособие. М.:Юристь, 1997.
3. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. С. 61.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. С. 56.