Значение олимпиийского образования для формирования спортивно-гуманистической культуры личности

Баринов Сергей Юрьевич – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой физического воспитания МГИМО(У) МИД России. E-mail: vestnik@mgimo.ru
 
 
Вся статья: 

В статье дается характеристика спортивно-гуманистической культуры личности, целей и задач ее воспитания у детей и молодежи в современных условиях, а также олимпийского образования как важного элемента этой педагогической деятельности.

Ключевые слова: Спортивно-гуманистическая культура личности, воспитание спортивно-гуманистической культуры личности, олимпийское образование.

Примечания
1. См.: Баринов С.Ю. Педагогические основы формирования спортивной культуры личности: Монография. М.: Анкип, 2009; Столяров В.И. Спортивная культура как элемент культуры // Современность как предмет исследования социальных наук: Материалы Всерос. науч. конф. М.: МГАФК, 2002. С. 28–33; Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: Учебник. М.: Физическая культура, 2004; Столяров В.И., Баринов С.Ю. Теоретические основы спортивной культуры студентов: Моног- рафия. М.: Спартианский Гуманистический Центр ГЦОЛИФК, 2009.
2. См.: Столяров В.И. Спортивная культура как элемент культуры // Современность как предмет исследования социальных наук: Материалы Всерос. науч. конф. М.: МГАФК, 2002. С. 28–33; Столяров В.И., Баринов С.Ю. Понятие и формы спортивной культуры личности // Вестник спортивной науки. 2009. No 6. С. 17–21; Столяров В.И., Баринов С.Ю. Теоретические основы спортивной культуры студентов: Монография. М.: Спартианский Гуманистический Центр ГЦОЛИФК, 2009.
3. См.: Столяров В.И. Спортивно-гуманистическое воспитание как фактор всестороннего и гармоничного развития личности // Научно-технический прогресс и всестороннее развитие личности, коллектива, региона: Тез. докладов XVI межзон. симпозиума. Горький, 1988. С. 197–199; Столяров В.И., Козырева О.В. Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. Вып. 2: Сб. ст. М.: Гуманитарный Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. С. 3–226.
4. См.: Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 2001.
5. Краевский В.В. Образование и воспитание в контексте педагогической науки // Мир психологии. 2001. No 4. С. 211.
6. Европейский Манифест «Молодые люди и спорт» // Междунар. журнал спортивной информации «Спорт для всех». 1996. No
1. С. 19.
7. Столяров В.И. Олимпийское образование и спартианская система воспитания // Спорт, духовные ценности, культура. Вып.
шестой: Сб. ст. М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. С. 105.
8. См.: Баринов С.Ю. Педагогические основы формирования спортивной культуры личности: Монография. М.: Анкип, 2009;
Столяров Владислав. Концепция олимпийского образования (многолетний опыт разработки и внедрения в практику) //
Наука в олимпийском спорте. Междунар. научно-теоретический журнал. 2007. No 2. С. 30–35.
9. См.: Баринов С.Ю. Педагогические основы формирования спортивной культуры личности: Монография. М.: Анкип, 2009; Столяров В.И. Олимпийское образование и спартианская система воспитания // Спорт, духовные ценности, культура. Вып.
шестой: Сб. ст. М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998.
10. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1992. С. 50.
11. См.: Столяров В.И., Баринов С.Ю. Теоретические основы спортивной культуры студентов: Монография. М.: Спартианский
Гуманистический Центр ГЦОЛИФК, 2009.
12. Данная программа основана на идеях разработанного в России в 1990 г. нового спортивно-гуманистического проекта под
названием «SpArt». Это слово, которое придумал автор проекта (проф. В.И. Столяров), расшифровывается как производное
от трех английских слов: SрArt – «Spirituality» – духовность, «Sport» – спорт, «Art» – искусство.
13. См.: Столяров В.И. Олимпийское образование и спартианская система воспитания // Спорт, духовные ценности, культура.
Вып. шестой: Сб. ст. М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. С. 71-233.