Пространство и время в японском бизнесе

Стоногина Юлия Борисовна – вице-президент Российского отделения Международной ассоциации бизнес- коммуникаторов (IABC/Russia). E-mail: stonogina@list.ru
 
 
Вся статья: 

В таком традиционном социуме, как японский, даже современный бизнес раз- вивается в рамках глубинных культурно-исторических процессов. Пространство и время японского бизнеса включают особые категории и действия, существующие только в Японии («ути-сото», «нэмаваси» и другие), которые вносят свой вклад в формирование уникальной бизнес-среды и бизнес-коммуникаций в этой стране, до сих пор являющейся «модельной» для мировых экономик. Выводы статьи базиру- ются на результатах исследования, проведенного автором в рамках программы Japan Foundation в Японии с сентября 2010 г. по апрель 2011г. Вся прямая речь респондентов исследования выделена в тексте курсивом.

Ключевые слова: Япония, бизнес-коммуникации, пространство и время бизнеса.

Примечания
1. Japanese Business Glossary. By Mitsubishi Corporation. – Japan: 東洋経済新報社, 1983. С.112.
2. Т.М.Гуревич. Человек в японском лингвокультурном пространстве. М.: МГИМО (У), 2005. C.61.
3. Nakane C. Japanese Society. – Berkley and Los Angeles: University of California Press, 1970. C.131.
4. Например, Jeffrey Sachs. ‘Self-interest, without morals, leads to capitalism’s self-destruction’ // Financial Times ‘Capitalism
in Crisis Part 3’. 2012. 18 января.