Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт

Щетинина Ксения Игоревна – аспирант кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО(У) МИД России.
E-mail: kseniya.fr@gmail.com
 
 

 

Вся статья: 

По оценкам экспертов компании PricewaterhouseCoopers, несмотря на кризисные предпосылки и неоднозначную экономическую обстановку в мире, гостиничный сегмент в России в 2013 г. будет развиваться и наращивать обороты. При этом тема инновационных гостиничных концепций является одной из наиболее актуальных среди девелоперов гостиничной недвижимости и гостиничных операторов. Действительно, инновационная гостиничная концепция является дополнительным способом продвижения гостиничного продукта. Ведущие
инженеры мира и России нарабатывают опыт проектирования уникальных гостиничных комплексов как в сегменте премиум, так и в сегменте экономкласса.
В статье дается описание таких форм инновационных гостиничных концепций, как бизнес и дизайн-отели, капсульные гостиницы, бюджетные гостиницы, отели для женщин. Автор статьи приводит описание и раскрывает аспекты использования международного подхода «the blue way» в гостиничном хозяйстве. Если здание является экологичным и выполняет все требования по экономии и функциональности, оно представляет собой пример этого целостного и сбалансированного подхода.

Ключевые слова: международный гостиничный бизнес, инновационная концепция устойчивости, управление гостиничным и ресторанным бизнесом, гостиничная сеть, отель «только для женщин», бизнес-турист, дневной отель, капсульная гостиница, гостиничная капсула, бюджетная гостиница, ресурсосбережение.

Список литературы:

1. Balmer J.M.T.; Thomson I. The shared management and ownership of corporate brands: the case of Hilton//J. of general management. Oxford, 2009. Vol. 34, N 4.
2. Colliers International. Обзор рынка недвижимости г. Москвы за первое полугодие 2012 г. М., 2012.
3. Developments and challenges in the hospitality and tourism sector: Issues paper for discussion at the global dialogue forum for the hotels, catering, tourism sector /Intern, labour organization. Sectoral activities programme. Geneva: ILO, Nov. 2010.
4. Fyfe, D.A.; Holdsworth, D.W. Signatures of commerce in small-town hotel guest registers // Social science history. Durham (N.C.), 2009. Vol. 33, N 1.
5. UNEP (United Nations Environment Programme). Towards a Green Economy: Pathways to Sustainable Development and Poverty Eradication, 2011.
6. UNWTO. International tourism to continue robust growth in 2013. Press release № 13006. Madrid, Jan. 2013.
7. Бурнацева Э.Р. Экономические и технологические факторы развития международного туризма и гостиничного бизнеса//Российский внешнеэкономический вестник. М., 2009.
8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
9. Левченко Т.П., Янюшкин В.А. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма//Современные аспекты экономики. СПб., 2009. № 4.
10. Пресс-релиз Hogg Robinson Group, январь 2013.
11. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2009 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»).