Панфилова Т.В.

Этика в науке под пятой идеологии

Вряд ли кто-то будет возражать против того, что добру следует отдавать предпочтение перед злом. Вопрос в том, как отличить добро от зла в обыденной жизни.

Человеческий капитал в свете проблемы ценностей

23 декабря 2012 г. в МГИМО(У) МИД России прошли XVIII «Шишкинские чтения», которые традиционно проводятся кафедрой философии МГИМО в память известного российского философа А.Ф. Шишкина. Непосредственным поводом для выбора темы обсуждения стала недавняя публикация труда А.И. Подберезкина «Национальный человеческий капитал». Вниманию читателей предлагаются выступления А.В. Шестопала, О.В. Гаман-Голутвиной, С.А. Кравченко, К.М. Долгова, В.С. Глаголева, В.И. Коннова, Н.В. Литвака, Е.А. Лукьянченко, А.М. Корнеевой, М.И. Репиной, М.А. Мунтяна, М.В. Силантьевой, Е.В. Неверовой, Т.В. Панфиловой, М.А. Шишкина.

Ценности современной России в контексте конкретно-исторического подхода

Как бы ни различались определения ценностей, общим для них является то, что с помощью этого понятия принято выражать человеческое, общественное или культурное значение некоего предмета или явления. Следовательно, ценности связаны как с определённым типом культуры (обычно их называют традиционными ценностями), так и с исторически определённым уровнем общественного развития.

В память об учителе (К 110–летию со дня рождения А.Ф.Шишкина)

Александру Федоровичу Шишкину 23 декабря 2012 г., первому заведующему кафедрой философии МГИМО, доктору философских наук, профессору, заслуженному деятелю науки РСФСР, исполнилось бы 110 лет. Давно ли, кажется, мы отмечали столетний юбилей Александра Федоровича– и вот уже минуло 10 лет. Много это или мало? С одной стороны, много в том смысле, что много событий произошло за это время как в стране в целом, так и на кафедре. С другой – не так уж много, ибо, оглядываясь на тот юбилей, нельзя не отметить, что уже сложилась традиция празднования дней рождения нашего первого заведующего. Традиция, свидетельствующая об устойчивости и самой кафедры, и ее отношения к своим «первопроходцам», а значит, произошедшие изменения не носят принципиального характера.